Сайт учителя биологии
                         Елены Вячеславовны Родионовой

                                                             Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 18.08.2017, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Я классная [0]
Методические разработки [1]
Классному [0]
Примите участие в конкурсе [2]
Полезная информация [3]
Биология [2]
Для учителя [3]
Разработки уроков [0]
Для 5 класса [2]
Для 6 класса [3]
Для 7 класса [3]
Для 8 класса [2]
Для 9 класса [2]
Проверочные и контрольные работы [2]
Презентации к уроку [4]
Тесты для 9 класса [1]
Для 10 класса [0]
Для 11 класса [1]
Готовимся к ЕГЭ [1]
Задания к ГИА для 9 класса [4]
Задания к ЕГЭ для 11 класса [2]
Внеклассная работа по биологии [2]
Видео материалы [3]
Интересное в биологии [0]
Животные [13]
Растения [6]
Общее [11]
Сайты биологического характера [7]
Ссылки на сайты с информацией по биологии
Проверочные и контрольные работы [0]
Задачи по генетике [2]
Олимпиадные задания по биологии [1]
Олимпиадные задания для 7 класса [4]
Олимпиадные задания для 8 класса [4]
Олимпиадные задания для 9 класс [4]
Олимпиадные задания для 10 класса [3]
Олимпиадные задания для 11 класса [1]
Программа 2100 [5]
Для проориентации [1]
Внимание конкурс! [3]
Информация о конкурсах для учащихся и родителей
Природоведческий конкурс "ЧиП" [9]
Международный конкурс "Колосок" [9]
Международная олимпиада по основам наук [2]
3-D модели [4]
3 - D модели растений [8]
3 - D модели животных [6]
Основы проектной деятельности [1]
Нормативные документы [2]
документы, необходимые в работе учителя
Кабинет биологии [2]
"Перлы" по биологии [1]
Помоги зимующим птицам [0]
Нанотехнологии [3]
География [0]
Химия [0]
Детки, вам сюда!!!
Погода
Яндекс.Погода
Время жизни сайта
Состояние души
Кнопка сайта


Фраза дня
Музыка для настроения
Для релаксации
Главная » Файлы » Полезная информация

Возрастные особенности семиклассников
17.03.2011, 03:40

Возрастные особенности семиклассников

 

Основные задачи развития в этот период:

-         формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

-         формирование широкого спектра  способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

-         формирование интереса к другому человеку как к личности;

-         развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

-         развитие чувства взрослости;

-         развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

-         развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и  способов их взаимопонимания;

-         развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

-         формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

-          

Особенность,

черта характера

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Воспитательное воздействие

1. Появление чувства взрослости

Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое

Копируются чисто  внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

2. Начало "ценностного конфликта"

Отстаивание собственного понимания взглядов на мир.

Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают.

Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.

3. Новый период в нравственном развитии

Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь).

Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.

Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно.

4.Потреби-тельское отношение  к взрослым.

Желание проверить равенство прав со взрослыми.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей.

Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность).

5. "Право на родителей"

Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят.

Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви.

Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

6. Недостаточный опыт общения

 

Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение.

Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания.

7. Развитие самооценки

Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения.

Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету.

Помочь найти  сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование "эффекта Розенталя".

8. Потребность говорить о себе.

 

Отсутствие рефлексии и  достаточного словарного запаса, описывающего чувства. 

Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.

9. Учение обретает личностный смысл.

Формируется интерес к какой-либо деятельности.

Отсутствие учебной мотивации.

Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой.

10. Познавательная  активность

Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы.

Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба

Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям.

11. Формирование понятийного мышления

Формируется научный язык, умение логически мыслить

Непонимание значения самых распространенных  слов.

Давать определение понятий, добиваться полного понимания.

 

Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте.

"Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.

"Дефицит успеха" -  ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.

"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.

 

Об этом возрасте Л.Выготский писал: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени  развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые  сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами."

Подробнее об этом можно прочитать в книгах:

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.:1987.

Особенности обучения и психического развития школьников 13-14 лет./ Под ред. И.В.Дубровиной, Б.С.Круглова. – М.: 1988.

Прихожан А.М. Книга для родителей подростков: программа развития и воспитания. М.: 1999.

 

Категория: Полезная информация | Добавил: el | Теги: Классному руководителю
Просмотров: 4170 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Новости образования

Живой календарь

Банеры

СайтМетодсовет
Статистика
         
Калькулятор

Сайт Е.В. Родионовой | Сайт создан в системе uCoz