Сайт учителя биологии
                         Елены Вячеславовны Родионовой

                                                             Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 27.06.2017, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Я классная [0]
Методические разработки [1]
Классному [0]
Примите участие в конкурсе [2]
Полезная информация [3]
Биология [2]
Для учителя [3]
Разработки уроков [0]
Для 5 класса [2]
Для 6 класса [3]
Для 7 класса [3]
Для 8 класса [2]
Для 9 класса [2]
Проверочные и контрольные работы [2]
Презентации к уроку [4]
Тесты для 9 класса [1]
Для 10 класса [0]
Для 11 класса [1]
Готовимся к ЕГЭ [1]
Задания к ГИА для 9 класса [4]
Задания к ЕГЭ для 11 класса [2]
Внеклассная работа по биологии [2]
Видео материалы [3]
Интересное в биологии [0]
Животные [13]
Растения [6]
Общее [11]
Сайты биологического характера [7]
Ссылки на сайты с информацией по биологии
Проверочные и контрольные работы [0]
Задачи по генетике [2]
Олимпиадные задания по биологии [1]
Олимпиадные задания для 7 класса [4]
Олимпиадные задания для 8 класса [4]
Олимпиадные задания для 9 класс [4]
Олимпиадные задания для 10 класса [3]
Олимпиадные задания для 11 класса [1]
Программа 2100 [5]
Для проориентации [1]
Внимание конкурс! [3]
Информация о конкурсах для учащихся и родителей
Природоведческий конкурс "ЧиП" [9]
Международный конкурс "Колосок" [9]
Международная олимпиада по основам наук [2]
3-D модели [4]
3 - D модели растений [8]
3 - D модели животных [6]
Основы проектной деятельности [1]
Нормативные документы [2]
документы, необходимые в работе учителя
Кабинет биологии [2]
"Перлы" по биологии [1]
Помоги зимующим птицам [0]
Нанотехнологии [3]
Детки, вам сюда!!!
Погода
Яндекс.Погода
Время жизни сайта
Состояние души
Кнопка сайта


Фраза дня
Музыка для настроения
Для релаксации
Главная » Файлы » Растения

Ботаники читают мысли растений
18.03.2012, 03:51

 

Ботаники из института Небраски установили механизмы памяти растений, благодаря которой последние запоминают периоды засухи. Для эксперимента ученые взяли растение рода капустных Arabidopsis thaliana.

Растение периодически извлекали из почвы, подсушивали, возвращали в землю и насыщали влагой. Анализ проб листьев показал, что во второй, третий и четвертый раз растение все лучше и лучше сохраняло воду.

Анализ генов показал, что два гена RD29B и RAB18 во время стресса становятся наиболее активными. После насыщения водой активность генов снижается до исходного состояния. Но при повторной засухе активизация генов осуществляется быстрее, чем в первый раз. Механизм активизации генов связан с выработкой особого фермента и образованием меток на поверхности нуклеосом - структур, на которые намотана ДНК. И при каждой новой засухе механизм активизации генов работал быстрее – растение как бы запоминало предыдущий стресс.

Но эта растительная память оказалась не долговечной - через семь дней происходит полное ее стирание.

источник http://www.e-parta.ru/informatics/2532-2012-03-14-16-49-12.html

Категория: Растения | Добавил: el
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 388
Новости образования

Живой календарь

Банеры

СайтМетодсовет
Статистика
         
Калькулятор

Сайт Е.В. Родионовой | Сайт создан в системе uCoz