Сайт учителя биологии
                         Елены Вячеславовны Родионовой

                                                             Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Описание сайта [2]
Основное [139]
Детки, вам сюда!!!
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Яндекс.Погода
Время жизни сайта
Состояние души
Кнопка сайта


Фраза дня
Музыка для настроения
Для релаксации
Главная » 2020 » Ноябрь » 19 » ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
14:16
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В 2019 – 2020 учебном году школа столкнулась с вынужденным переходом на дистанционное обучение. К этому не были готовы ни учителя, ни обучающиеся, ни родители. Переход школ на дистанционный формат обучения поставил перед учителями ряд сложных задач. Учителям пришлось быстро приспосабливаться к изменившимся условиям преподавания, необходимо было быстро приобретать новые компетенции, осваивать новые технологии и сервисы, позволяющие продолжить качественную подготовку по учебным дисциплинам, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс. 

В  желании не упустить возможность качественного обучения я  также была вынуждена искать новые формы взаимодействия с обучающимися.

Полюбившийся многим учащимся  сервис Инфоурок.ру не давал полного взаимодействия педагога и класса. Используя сервис Дневник.ру ,согласно расписанию,  я  выставляла план работы на урок с рекомендациями просмотра материалов на данном сайте. Однако  отследить уровень освоения материала через данный сайт не представлялось возможным.

Первоначально для проведения онлайн уроков была выбрана платформа  Zoom.ru. Освоение её шло скорее интуитивным путем, т.к. подробных рекомендаций по использованию сервиса было мало и осваивать возможности платформы приходилось очень быстро. Для учеников в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задать вопросы по темам, получить обратную связь, увидеть своих одноклассников.

К преимуществам данной платформы можно отнести следующее:

  1. Возможность проведения уроков и мероприятий бесплатно с ограничением по времени 40 минут, т.е практически соответствует временному интервалу урока;
  2. бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
  3. возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
  4. наличие виртуальной доски и функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
  5. управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку);
  6. возможность записи онлайн урока.

Данные  преимущества позволили организовать проведение онлайн уроков во всех параллелях классов  в понятной и доступной форме.

При преподавании предметов естественнонаучного цикла важная роль отводится практической направленности и демонстрации процессов и объектов.  С помощью данной платформы задача довольно просто решается.

Для того чтобы воспользоваться данной платформой необходимо:

  1. Скачать программу: Видеоконференцсвязь, облачные вызовы, вебинары | Zoom
  2. Пройти регистрацию  с указание почтового ящика и пароля.

После осуществления входа у педагога есть возможность начать новую конференцию и пригласить участников конференции.  Для приглашения использовалась рабочая группа WatsApp, Дневник.ру.

Обучающимся необходимо было установить данную программу на свое устройство (ПК, планшет, смартфон).

  1. В поле «Укажите идентификатор конференции»: здесь вводите выданный вам ранее идентификатор, состоящие из 10-ти цифр и тире. Для подключения к уроку  ученику нужно лишь ввести идентификатор видеоконференции (при необходимости – с паролем).

          Учащимся отправлялась ссылка на видеоконференцию с указанием даты и времени. А также рекомендации по подготовке к уроку в формате видеоконференции.

 Рекомендации были следующими:

  1. Подготовьте рабочее место: компьютер, ноутбук, смартфон (нежелательно, т.к. качество мобильной связи может быть хуже, чем на ПК), на котором вы будете смотреть лекцию.
  2. Подключите веб-камеру с вашего устройства, чтобы преподаватель видел вас при общении (по возможности и при желании). Пожалуйста, не перебивайте преподавателя во время урока. Если у вас появился вопрос, используйте для этого рубрику «Подробнее» и выбрать пункт «Чат».

Удобным в сервисе является и то, что возможно заранее запланировать видеоконференцию за несколько дней и также сообщить об этом всем участникам.

  1. В поле «Введите ваше имя» введите Фамилию и имя. Выполнение этого пункта обязательно для выполнения всеми учащимися, т.к. в противном случае учитель может не распознать того, кто вошел по приглашению и не позволить ему присоединиться к уроку.
  2. Если у вас установлена веб-камера – нажмите на кнопку «Подключиться с видео». Если у вас нет веб-камеры, тогда нажмите кнопку «Подключиться без видео».
  3. После окончания урока нажмите на кнопку «Выйти из конференции».

Работа с платформой для учителя

После установки программного обеспечения, настройки технических устройств и планировании урока необходимо освоить основные функции платформы для успешной и качественной работы.

  1. Для общение учителя со всем классом используем режим Zoom «Общий вид экрана».
  2. «Общий вид экрана» обеспечивает фронтальный режим работы с классом.
  3. Непосредственно для ведения урока учитель использует функцию режим «Демонстрация экрана», когда в центре находится демонстрационный материал (учебник, презентация), а справа видны видео участников в маленьких окошечках.
  4. Режим «Крупный план говорящего». При фронтальной работе с классом, обратите внимание на опцию «Вид экрана» в правом верхнем углу экрана. Так можно включить  режим «Крупный план» говорящего. Это может быть ученик, объясняющий решение задания, сообщение или ответ на вопрос учителя.
  5. Экспресс-опрос – быстрый ответ на вопрос учителя при фронтальной работе с классом может заменить ответ ученика с экрана, используя клавишу «пробел» на компьютере. Нажать и удерживать клавишу «пробел» позволяет ученикам быстро отвечать на вопросы учителя при фронтальной работе с классом.
  6. Есть опция «Поднять руку» - дает право ответить или задать вопрос учителю. Когда ученик нажимает на иконку «поднять руку», на экране появляется знак «голубая ладонь».
  7. Указку учителя заменяет опция «Отслеживание». Инструменты комментирования в опциях Zoom включают опцию «Отслеживание», а именно, красный огонек, для выделения нужного материала. Учитель может использовать функцию в качестве указки, успешно привлекая внимание учеников к главному, при демонстрации и разъяснении материала.
  8. Действие «Делать записи на доске в классе» может заменить возможность делать записи на демонстрационной доске в Zoom, с которой могут работать несколько учеников.
  9. Выполнение некоторых упражнений одновременно всеми учениками в тетрадях можно заменить письмом в чате. Чтобы ученики не видели ответы друг друга, нужно настроить чат правильно – «разрешить отправлять сообщения только организатору». Тогда ответы учеников отправляются только учителю.
  10. Привычный режим работы на реальном уроке, когда все ученики работают в тетрадях, а один – у доски, позволяет сохранить опция комментирования «Т-текст». В то время, когда ученики работают в тетрадях, а ответы отправляют учителю в чате, один ученик может выполнять письменное упражнение прямо на экране в учебнике. Он использует опцию «Т» текст. Другие ученики могут видеть, как он выполняет упражнение.

Кроме всего вышеперечисленного есть и другие возможности у данной платформы:

  1. Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком.
  2. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу.
  3. Можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.
  4. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
  5. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции .
  6. В Zoom можно разделить учащихся на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями в разных залах.   По завершению работы можно вернуться в «класс» и продолжить работу над темой урока.

Таким образом, учителя могут не отказываться от привычных для них методов работы.  При преподавании предметов естественнонаучного цикла важная роль отводится практической направленности и демонстрации процессов и объектов.  С помощью данной платформы задача довольно просто решается.

Важно и то, что сервис позволяет использовать речевое взаимодействие, вести дискуссию, обсуждать сложные и тем самым способствует  организации полноценных уроков в сложной обстановке.

Просмотров: 154 | Добавил: el | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Новости образования

Живой календарь

Банеры

СайтМетодсовет
Статистика
         
Калькулятор

Сайт Е.В. Родионовой | Сайт создан в системе uCoz