|
![](/.s/t/949/7.gif) | | ![](/.s/t/949/9.gif) |
![](/.s/t/949/11.gif) | Главная » 2011 » Апрель » 4 » Возрастные особенности школьников
17:41 Возрастные особенности школьников |
Возрастные особенности школьников Рассмотрим возрастные особенности школьников с двух сторон: положительные и отрицательные. Младшие школьники Положительные изменения: - Свежесть, острота восприятия мира, познавательная активность.
- Богатство воображения, яркость творчества.
- Природная любознательность.
- Достаточно развитая речь.
- Хорошая наблюдательность.
- Повышенная чувствительность.
- Рост самостоятельности.
- Стремление к независимости.
- Интенсивное усвоение норм и правил общежития.
- Учитель – непререкаемый авторитет.
- Повышенная доверчивость, открытость.
- Освоение новой социальной роли.
- Первый опыт управления собой («хочу» - «должен»).
- Проявление чувства ответственности.
- Появление логики чувств.
Отрицательные проявления: - Повышенный интерес к внешним атрибутам, желание ими выделиться (самый лучший плеер, пенал, ручка и т.д.).
- Несформированность положительной учебной мотивации.
- Неправильное понимание оценки учебной деятельности.
- Отсутствие критического отношения к людям.
- Слабость и произвольность познавательных процессов.
- Наглядно-образное внимание преобладает над словесным.
- Неумение прослеживать причинно-следственные связи.
- Противоречивость и неустойчивость характера.
- Недостаточность воли.
- Нет навыка самооценки.
- Повышенная отвлекаемость.
- Кривляние, манерность.
- Трудновоспитуемость (повышенная конфликтность).
- Неприспособленность к организации труда.
Подростковый период Положительные изменения: - Проявление чувства взрослости в интеллектуальной, морально-этической сфере, трудовой, бытовой.
- Повышенное внимание к своей внешности (вещи, косметика и т.д.).
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к себе – поведенческий компонент.
- Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции.
- Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми.
- Расширяется круг общения.
- Проявляется самостоятельность в приобретении знаний и навыков.
- Развивается стремление быть не хуже, а лучше других.
- Появляется осознанная познавательная мотивация.
- Вступает в силу новая социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого.
Отрицательные проявления: - Проявление эгоцентризма.
- Намеренная манипуляция взрослыми.
- Бурное физическое развитие опережает психическое.
- Ранимая неустойчивая психика.
- Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым.
- Внутренний конфликт с самим собой и окружающими.
- Страх одиночества (мысли о суициде).
- Потребность в тепле, ласке, любви.
- Предрасположенность к несчастным случаям, болезням.
- Гиперактивные подростки – группа риска (склонность к употреблению наркотиков, токсикомании, курению, алкоголю).
Юношеский возраст Положительные изменения: - Чрезмерная, бьющая через край энергия.
- Физическая зрелость.
- Качественное развитие интеллекта – накопление информации из разных областей знаний.
- Высокий творческий потенциал и активность, новизна идей.
- Выработка индивидуального стиля учебной деятельности.
- Поиск причинно-следственных связей.
- Открытие своего внутреннего мира, не похожего на мир других людей, осознание собственной уникальности.
- Развитие высших чувств – любовь, дружба.
- Самоуправление своей деятельностью, поведением.
- Острая потребность в доверительном общении, вступление в неформальные объединения.
- Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли.
- Развитие рефлексии в отношении самого себя (самоанализ).
- Становление устойчивого образа «Я».
- Личностное и профессиональное самоопределение.
Отрицательные проявления: - Неадекватность самооценки (повышенная или заниженная).
- Высокая тревожность в общении с людьми, от которых они зависимы.
- Склонность к психопатии.
- Повышенная озабоченность своим внешним видом.
- Страх одиночества – боязнь быть непонятыми окружающими.
- Излишняя дифференциация учебных предметов, связанная с профессиональной ориентацией.
Литература: Н.Ф.Дик, Е.П.Сгибнева Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся / Ростов-на Дону/ «Феникс»/ 2007 информация :http://elenamarina.ucoz.ru/load/roditeljam/vozrastnye_osobennosti_shkolnikov/4-1-0-7
|
Категория: Для родителей |
Просмотров: 812 |
Добавил: el
| Рейтинг: 0.0/0 |
| ![](/.s/t/949/14.gif) |
![](/.s/t/949/15.gif) | | ![](/.s/t/949/17.gif) |
|
Наш опрос |
|
Статистика |
![](/stat/1738817793) |
|