1. Предмет и методы биологии.
2. Уровни организации живых систем.
3. Свойства биологических систем.
4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
5. Вирусы – неклеточные формы.
6. Организм как биологическая система.
7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
8. Организм человека.
9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
10. Закономерности наследственности и изменчивости.
11. Селекция.
12. Основные систематические категории.
13. Надорганизменные системы.
14. Эволюция органического мира.
15. Антропогенез.
16. Биология растений.
17. Биология животных.
18. Биология человека.
19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.
Желательно проводить текущий контроль в форме
мини-контрольных работ в тестовой форме, проверяющих знание как текущего
материала, так и пройденного ранее. Можно рекомендовать использование при
подготовке учащихся к ЕГЭ новых форм работы с дидактическими материалами:
тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др., позволяющие
активизировать познавательную деятельность учащихся.
План
самостоятельной подготовки к ЕГЭ
• Познакомьтесь со структурой экзаменационных
работ прошлых лет.
• Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность
его изучения.
• Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал
для более эффективного его изучения.
• Выберите не более трех учебных пособий, по которым вы будете заниматься.
• Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
• Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные
разделы.
• Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чем в нем говорится.
• Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста.
• Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных
работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять
необходимый материал.
• Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и
только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ.
• Желательно проработать 10–15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.
Не следует забывать об информационной поддержке учащихся. На стенде
«Как готовиться к ЕГЭ» в кабинете биологии можно разместить сменяемые образцы
ученических решений, задания с развернутыми ответами и их оценку с
комментариями, тексты тестов ЕГЭ по биологии с ответами, список пособий,
которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор
заданий ЕГЭ по биологии и перечень проверяемых заданиями ЕГЭ умений, а также
элементов спецификации КИМ. На стенде размещаются образцы бланков ЕГЭ,
проводятся консультации по их заполнению.
Полезно приучать выпускников к внимательному
чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах
ЕГЭ, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе
выполнения работы.
|