Правила
работы классного руководителя с дневниками учащихся
1. Дневник
должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся
должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению
дневника
3. Дневник
ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные
качества ученика.
4. Дневники
ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и
результативность его участия в школьной жизни.
5. можно
предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет
использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут
подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую
неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в
дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники
можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег
минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения,
которые им достигнуты.
Записи в
дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть
однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения,
очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова
нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря
о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий,
связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются
семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений.
Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть
приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости
дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся
интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником.
Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода
дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают
фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи-
посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.
|